PrimaMedia, Владивосток,
17 декабря 2009 г.
Алексей Владимиров: Каждый имеет право на получение качественных бесплатных медицинских услуг
1008 просмотров
Исполнительный директор ООО СМО "Восточно-страховой альянс" - крупнейшей в Приморском крае страховой компании, оказывающей услуги по обязательному и добровольному медицинскому страхованию - рассказал в интервью кор. РИА PrimaMedia о рынке медицинских страховых услуг в крае, а также правах и возможностях, которые приобретает каждый владелец полиса ОМС.
- Алексей Юрьевич, как много компаний работает сегодня на рынке медицинского страхования в Приморском крае?
- Достаточно, однако, по линии ОМС 90% краевого рынка поделено между четырьмя крупнейшими компаниями по территориальному признаку. Одна из них - "Восточно-страховой альянс" - застраховала по программе обязательного медстрахования порядка 900 000 приморцев. В общем же между компаниями идет постоянная борьба за рынок, на котором работают, в том числе и московские компании. Некоторые из них также предоставляют работающему населению услуги по линии ОМС.
- Чем же привлекают клиентов региональные СК?
- Наша основная задача - обеспечивать защиту прав застрахованных граждан при получении ими услуг в лечебных учреждениях. А наиболее качественно это, можно сделать, находясь непосредственно на обслуживаемой территории.
Так, например, "Восточно-страховой альянс" сегодня имеет серьезную экспертную службу, состоящую из 11 врачей, открыто порядка 20 пунктов приема граждан по всему краю, заключены договоры со многими лечебными учреждениями края, работающими в системе ОМС. Именно благодаря этому мы имеем возможность качественно обслуживать население.
- Тем не менее, у большинства россиян по отношению к полису ОМС укоренилось представление как о некой формальности, не предоставляющей особых прав, мол, "в наших больницах все равно за все надо платить"...
- Я с такой постановкой вопроса не согласен. Начнем с того, что каждый гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. А для того, чтобы ее получить, необходимо иметь полис ОМС. Благодаря этому документу, помимо получения помощи в объемах, предусмотренных программой госгарантий, застрахованный также имеет право на защиту своих прав. И этим правом необходимо пользоваться.
- Как часто застрахованные граждане обращаются за помощью к вашим экспертам?
- Наша служба принимает обращения круглосуточно. Они бывают разного плана. Много консультационных вопросов - например, входит ли та или иная услуга или медикаменты в программу ОМС. Бывают, конечно, и претензии. Устные мы разбираем в течение дня. При поступлении письменных обращений (жалоб) на некачественную медицинскую помощь, привлекаем для проведения экспертизы независимых экспертов. Мы обязательно связываемся позже с каждым обратившимся к нам застрахованным гражданином - интересуемся, решен ли его вопрос.
Так, буквально на днях, к нам позвонила женщина, которая сообщила, что у соседки по палате в родильном доме медицинские работники долгое время отказываются принимать роды. Наши специалисты срочно связались с медучреждением, моментально нашлись все врачи. Молодая мать перезвонила и поблагодарила нас.
- Можно ли, обратившись в вашу компанию, вернуть заплаченные медицинскому учреждению деньги?
- Если выяснится, что плату лечебное учреждение взяло неправомерно, если речь идет о препаратах, входящих в программу госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, деньги пациенту обязательно будут возвращены. Когда это не делается в добровольном порядке, мы взыскиваем средства с медучреждения через суд. Таких случаев мало, но они имели место. Хотя хочу отметить, что подавляющее большинство спорных вопросов нам удается решать в досудебном порядке.
- Какого рода санкции могут быть применены к медицинскому учреждению, если вашим заключением будет доказана его неправота?
- В первую очередь, экономического характера. Помимо этого мы плотно работаем с органами здравоохранения: уведомляем их обо всех фактах выявленных нарушений и контролируем их устранение...
Независимо от наличия жалоб несколько раз в год мы проверяем на предмет качества оказания медпомощи каждое лечебное учреждение, с которым у нас заключен договор. Для этого поднимаем определенный объем медицинской документации, изучаем истории болезней и путем определенной выборки оцениваем, насколько качественно была оказана помощь конкретному пациенту.
- Обращаются ли люди с вопросами, не касающимися материальных аспектов? Например, жалуются ли на неуважительное отношение к ним со стороны медицинских работников?
- Подобные обращения мы рассматриваем практически ежедневно. В подобных случаях мы проводим работу с руководством лечебного учреждения, которое затем уже разбирается со своими сотрудниками. Наша система разработана таким образом, что мы систематически ставим в известность главных врачей учреждений о характере и количестве поступающих к нам жалоб. На основании этой информации руководящие работники и должны делать выводы.
- И все-таки, куда необходимо обращаться в первую очередь - к руководителю медучреждения или в страховую организацию?
- В любом случае, лучше для начала попытаться урегулировать вопрос на месте - с помощью лечащего врача, заведующего отделением или главного врача учреждения. Ведь вопрос может быть оперативно решен и на месте. Если же в процессе взаимодействия с лечебным учреждением вы остались не удовлетворены разбором вашей жалобы, обращайтесь в Страховую компанию.
- Если на руках у человека уже есть полис добровольного медицинского страхования, стоит ли оформлять еще и обязательную страховку?
- Полис обязательного медицинского страхования - документ, подтверждающий право гражданина на получение бесплатной медицинской помощи в объеме действующих госпрограмм. Полис же ДМС предполагает получение дополнительных медицинских услуг (сверх программы ОМС) и выдается сроком до 1 года. Кроме того, по условиям договора, он может закрывать не весь перечень медуслуг, а, допустим, какую-то конкретную программу.
Однако экстренная помощь должна быть оказана вне зависимости от того, застрахован данный пациент или нет, имеется ли у вас на руках полис. Но если человека позже госпитализировали и ему требуются плановые манипуляции, документ необходимо предоставить. Если он не оформлен, то получить его в оперативном порядке может даже доверенное лицо пациента.
- Насколько сложен и длителен процесс оформления полиса ОМС?
- Если мы говорим о безработных (к этой категории относятся также дети и пенсионеры), то для оформления полиса необходимо обратиться в страховую компанию и предъявить паспорт с пропиской и письменное заявление. Технически процесс оформления полиса ОМС как для работающих, так и для безработных граждан занимает не более 5 минут.
Работодатель же может предоставить нам списки своих сотрудников даже по электронной почте. Мы оформим все документы и привезем готовые полисы прямо на место.
- Может ли гражданин выбрать страховую компанию по собственному желанию либо поменять ее на ту, где будут оказываться более качественные услуги?
- Работодатель вправе застраховать своих сотрудников в любой страховой компании, оказывающей, на его взгляд, более качественные и оперативные услуги при выдаче полисов и их дальнейшего сопровождения. Но если по тем или иным причинам работающего гражданина не устраивает обслуживание в "общей" компании, он вправе обратиться к своему работодателю с просьбой, застраховать его в иной организации.
- Оформление медицинского полиса - обязанность каждого россиянина?
- Принудить к этому вас никто не может, однако, на мой взгляд, полис ОМС должен быть у каждого. Ведь на его основании вы имеете возможность получить достаточно широкий перечень медицинских услуг (он оговаривается программой госгарантий, которая ежегодно утверждается на уровне администрации Приморского края).
Хочу обратить внимание трудоустроенных граждан, которые работают без оформленных медицинских полисов. Работодателю необходимо заботиться о своих сотрудниках (тем более, что никаких издержек эта процедура не повлечет), а если он о своих обязанностях забывает, работникам не лишним будет об этом напомнить.
Вся пресса за 17 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|